Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

  В данной статье мы затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.
  В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

Розетки  устанавливаемые на фаркоп

Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).
 К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Внешний вид 7 контактного разъема (используется как правило для подключения отечественных прицепов) 

Рис. 1 Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Внешний вид 7 контактного разъема (используется как правило для подключения отечественных прицепов) 

Рис. 2 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Обозначение выводов для подключения прицепа

 Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.

Выводы контактов розетки

Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

 Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Адаптер для подключения прицепа, с штекером отличающимся от присоеденительных размеров розетки фаркопа

Рис. 4 Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение, лучше всего, производить используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «».  Подключение необходимо производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.
  В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. 

Адаптер применяемый для подключения прицепа к проводке автомобиля

 В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как - умелое подключение (см. фото). Перевод говорит сам за себя.
 Если у вас нет такого модуля, то можно "схитрить". Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для габаритов прицепа. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции: габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).
 Как видно из схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. 

 Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Дополнительно: Пример механической установки фаркопа на автомобиль, на примере десятого семейства, вы можете посмотреть в статье ""


Источник: http://www.autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1092-podkljuchenie-farkopa-pricepa


Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками

Установка фаркопов своими руками